Билет № 1
- Казахстан в эпоху мезолита.
- Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
- Заполните таблицу:
Термины
|
Значение
|
Декларация
|
|
Модернизация
|
|
Интервенция
|
|
Билет № 2
- Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
- Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
- Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет № 3
- Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).
- Определите социальное положение народа в годы Великой Отечественной войны.
- Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.
Билет № 4
- «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
- Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.
- Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 5
- Восстание Есета Котибарулы.
- Определите, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 6
- Процесс освоения целинных и залежных земель в Казахстане.
- Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
- Заполните схему «Социальная структура уйсунов».
Билет № 7
- Национальные праздники и игры казахов.
- Охарактеризуйте городскую культуру кангюев.
- Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.
Билет № 8
- Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, государственного деятеля.
- Приведите факты, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира.
- Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу во второй половине XIX века.
Билет № 9
- Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
- Н.А.Назарбаев и идея евразийства.
- Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 10
- Великое переселение народов.
- Определите принципы национальной политики СССР.
- Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 11
- Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.
- Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.
- Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 12
- Западнотюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
- Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки.
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 13
- Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
- Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
- Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».
Билет № 14
- Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века.
- Составьте схему управления Огузского государства.
- Заполните таблицу:
Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XXвека
|
Экологические
|
Политические
|
Гражданские
|
|
|
|
Билет № 15
- Мусульманское образование в Казахстане во второй половине XIX- начале XX вв.
- Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.
- Оцените политическую часть программы партии «Алаш».
Билет № 16
- Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
- Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
- Объясните, причины низкого уровня развития просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
Билет № 17
- Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).
- Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
- Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 18
- Монгольское завоевание Казахстана.
- Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в Советский период.
- Объясните причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Билет № 19
- Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.
- Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
- Установите логическую связь в деятельности Касыма торе и Кенесары хана по следующим критериям: А) Время; В) Цели; С) Стратегия.
Билет № 20
- Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием.
- Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 21
- Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
- Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.
- Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 22
- Предпосылки образования Казахского ханства.
- Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
- Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.
Билет № 23
- «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
- Объясните причины противостояния ханов Есима и Турсуна.
- Оцените негативное влияние идеологии на культуру во второй половине XX века.
Билет № 24
- Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
- Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.
- Оцените значение принятия в 1989 году Закона «О языках в КазССР».
Билет № 25
- Литература и искусство Казахстана во второй половине 60- начале 80 гг. XX века.
- Объясните изменения, которые произошли в судебном деле в результате реформ 1886 года и 1891 года.
- Заполните схему «Эволюция человека».
Билет № 26
- Появление древнейшего человека в Казахстане.
- Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
- Докажите, что действия Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в конце XVII - начале XVIII веков привели к обострению международных отношений в Центральной Азии.
Билет № 27
- Казахско-джунгарские отношения в первой половине XVIII в.
- Определите принципиальные отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
- Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 28
- 1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
- Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник раннего палеолита Танирказган. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 29
- Основание Акмолы.
- Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника
Билет № 30
- Образование Казахской ССР.
- Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аримаспов. Расскажите об археологических памятниках аримаспов.