Билет № 1
- Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
- Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
- Заполните таблицу:
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года
|
Должность
|
Функции
|
Елбеги
|
|
Жасакши
|
|
Казнаши
|
|
Сардарбек
|
|
Билет № 2
- Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
- Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
- Заполните таблицу:
Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года
|
Группы
|
Позиция
|
Чиновники колониальной администрации
|
|
Либерально – демократическая интеллигенция
|
|
Революционно - демократическая интеллигенции
|
|
Билет № 3
- Неолитическая революция.
- Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
- Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Билет № 4
- Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века.
2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.
- Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.
Билет № 5
- 1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
- Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
- Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 7
- Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
- Определите трудности и успехи НЭПа.
- Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.
Билет № 6
- Казахстан в годы НЭПа.
- Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7
- Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
- Определите трудности и успехи НЭПа.
- Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.
Билет № 8
- Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.
- Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
- Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 9
- Восстание Ж.Нурмухамедова.
- Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10
- Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
- Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.
- Заполните таблицу:
Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века
|
Новые тенденции в обществ
|
|
Сохранившиеся черты командно-административной системы
|
|
Билет № 11
- Хозяйство и быт уйсунов.
- Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.
- Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.
Билет № 12
- Государство гуннов.
- Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.
- Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 13
- Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.
2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связей кангюев с различными регионами древнего мира.
- Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 14
- Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.
- Определите принципы национальной политики КПСС
- Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 15
- Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.
- Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».
- Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 16
- Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
- Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
- Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.
Билет № 17
- Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
- Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
- Заполните таблицу:
Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году
|
Либерально-демократические
|
Социал-демокартические
|
Молодежные организации
|
Движение тыловиков
|
|
|
|
|
Билет № 18
- Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XX в.
- Составьте схему управления Огузского государства.
- Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.
Билет № 19
- Государство Караханидов.
- Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».
- Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.
Билет № 20
- Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.
- Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.
- Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.
Билет № 21
- Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
- Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.
- Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.
Билет № 22
- Создание и общественный строй Монгольской империи.
- Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
- Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.
Билет № 23
- Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.
- Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.
- Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».
Билет № 24
- Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.
- Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.
- Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.
Билет № 25
- Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство, политическая история.
- Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 26
- Последствия процесса присоединения Казахстана к России.
- Определите предпосылки формирования казахской народности.
- Заполните таблицу:
Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане
|
Экономика
|
Социальная сфера
|
Демография
|
Экология
|
|
|
|
|
Билет № 27
- Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.
- Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
- Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половине XIX века.
Билет № 28
- «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
- Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
- Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 29
- Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
- Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».
- Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».
Билет № 30
- Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.
- Объясните символическое значение традиции «ханталапай».
- Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности.