Билет № 1
- Появление древнейшего человека в Казахстане.
- Установите взаимосвязь между Первой мировой войны и национально-освободительным движением 1916 года.
- Объясните, почему Законы «Жеты Жарғы» были направлены на усиление ханской власти.
Билет № 2
- Казахстан в эпоху неолита.
- Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г.
- Охарактеризуйте последствия Анракайской битвы.
Билет № 3
- Съезды партии «Алаш» и их решения.
- Охарактеризуйте процесс перехода от собирательства к земледелию.
- Назовите страны интересы, которых столкнулись в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков.
Билет № 4
- Религиозные представления древних людей.
2.Определите роль партии «Алаш» в возрождении национальной государственности.
- Объясните, почему во второй половине XIX в. царское правительство было заинтересовано в развитии промышленности в Казахстане.
Билет № 5
- Аграрная политика царизма в XVIII веке в Младшем и Среднем жузах.
- Раскройте понятия Казревком, продразверстка, военный коммунизм.
- Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 6
- Основание Акмолы.
- Оцените роль Каныша Сатпаева в становлении казахстанской науки.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Сексеул. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7
- Казахстан в эпоху энеолита (хронология и характеристики периода).
- Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества.
- Заполните таблицу:
Проявления тоталитаризма в Казахстане
|
В экономике
|
В политике
|
В общественной жизни
|
|
|
|
Билет № 8
- Восстание Жанкожи Нурмухамедова.
- Определите социальное положение народа в годы Великой Отечественной войны.
- Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите археологические памятники данного периода.
Билет № 9
- Мероприятия советского правительства в промышленности и сельском хозяйстве в 1946-1953 годы.
- На примере восстания Жоламана Тленшиева покажите, что общественно-политические события 20-х годов XIX века оказали заметное влияние на назревание самого крупного восстания под руководством Кенесары Касымова.
- Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 10
- Борьба саков за независимость.
- Охарактеризуйте предпосылки реформы 1867-1868 гг.
- Укажите особенности развития животноводства Казахстана в 1970-ые-1980-ые годы.
Билет № 11
- Становление рыночных отношений в Казахстане в 1990-х годах.
- Сделайте выводы о положении казахов южного Казахстана в первой половине XIX века по следующим критериям: А) Политическое положение; В) Экономическое положение.
- Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.
Билет № 12
- Конституция Республики Казахстан, как гарант стабильного развития государства.
- Причины, цели и движущие восстания 1858г.
- Сравните мифологические представления об устройстве мира саков и уйсунов на примерах головного убора «Золотого человека» и «Каргалинской диадемы».
Билет № 13
- Культура кангюев.
- Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.
- Почему царское правительство было заинтересовано в борьбе между Бухарой и Кокандом. Объясните, стратегию царского правительства.
Билет № 14
- Начало формирования рыночных отношений в Казахстане в конце 1980 гг.
- Охарактеризуйте военную тактику гуннов.
- Отметьте на карте государства, образовавшиеся после распада Монгольской империи
Билет № 15
- Устное народное творчество казахов в XVIII века и шежире.
- Объясните, почему кочевники древности хоронили покойных преимущественно головой на запад.
- Оцените вклад Е.Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана.
Билет № 16
- Западнотюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
- На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
- Оцените современные демографические процессы в Казахстане.
Билет № 17
- Взаимоотношения правительства Алаш-Орды и правительства Советской властью.
- Определите, как повлияла русская культура второй половины XIX века на духовную жизнь казахского народа.
- Заполните схему «Внешняя политика кагана Сулу».
Билет № 18
- Кимакский каганат (общественное устройство, политическое положение).
- Охарактеризуйте роль иностранных предпринимателей в развитии промышленности Казахстана во второй половине XIX века.
- Заполните таблицу:
Развитие Казахстана в послевоенный период 1946-1953 гг
|
Направление
|
Результаты
|
Тяжелая промышленность
|
|
Транспорт
|
|
Легкая и пищевая промышленность
|
|
Урбанизация
|
|
Билет № 19
- Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате.
- Выделите характерные признаки памятников в стиле «дын» на территории Казахстана.
- Сопоставьте декоративно-прикладное искусство казахского народа с традициями современности.
Билет № 20
- Развитие культуры Казахстана в конце ХХ века - начале XXI века.
- Охарактеризуйте систему налогообложения в государстве Каракитаев.
- Отметьте на карте крупнейшие ярмарки второй половины XIX века.
Билет № 21
- Социально-экономическое положение Казахстана в годы Первой мировой войны.
- Определите причины роста количества городов в Жетысу и Южном Казахстане в X – XII века.
- Объясните, каким было значение творчества известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов) в отображении жизни и быта казахского народа второй половины XIX века.
Билет № 22
- Установление Советской власти в Казахстане.
- Определите роль «Диуани лугат ат - тюрк» в изучении истории тюркского языкознания.
- Оцените уровень развития городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
Билет № 23
- Учебные заведения Казахстана во второй половине XIX века.
- Определите значение курултаев в жизни Монгольской империи.
- Почему произошли изменения в демографической ситуации в Казахстане в 40-50 гг. XX века.
Билет № 24
- Обычаи и традиции казахского народа в первой половине XIX века.
- Определите историческое значение национальных автономий в Казахстане 1917 - 1918 гг.
- Отметьте на контурной карте территорию Ак Орды. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 25
- Присоединение Старшего жуза к России.
- Определите направления развития общественной мысли в Казахстане в 1917 году.
- Отметьте на контурной карте территорию Ногайской Орды. Назовите государства в состав которых вошли ногайцы после распада Ногайской орды.
Билет № 26
- Завершение формирования казахской народности.
- Определите, почему в период индустриализации в Казахстане интенсивно строились железные дороги.
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 27
- Массовые репрессии против казахской интеллигенции в 20-ые-30-ые годы XX века.
- Объясните, почему хан Могулистана Есен – Буга благосклонно принял на своей территории казахских султанов Керея и Жаныбека.
- Оцените роль Акмолы в экономическом и политическом развитии Казахстана в XIX веке.
Билет № 28
- Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане.
- Выделите факторы способствовавшие расцвету Казахского ханства в годы правления хана Касыма.
- Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымулы.
Билет № 29
- Ханство Абулхаира.
- Объясните, почему хан Тауке поднял статус биев в казахском обществе.
- Оцените негативное влияние идеологии на культуру во второй половине XX века.
Билет № 30
- Казахское ханство в период правления Хаккназара.
- Определите общие черты национально – освободительных восстаний в Уральской и Тургайской областях (1868-1869 годов) и на Мангыстау (1870 года).
- Оцените значение принятия в 1989 году Закона «О языках в КазССР».